Toyota Fortuner 2020 Toyota Fortuner 2020

Toyota Fortuner 2020

Олдскул на все деньги: Toyota Fortuner

Рассказать друзьям:

Toyota Fortuner - одна из редчайших иномарок на нашем рынке, которую без каких-либо скидок и оговорок можно называть настоящим внедорожником: с честной рамой и классической полноприводной трансмиссией без «электрических» симуляций блокировок. Портал выяснил, насколько обновленный японец подходит для города.

Нормальный среднестатистический горожанин покрутит пальцем у виска и скажет, что все это железо ему ни в одно место не уперлось: стандартного кроссовера с сиротским передним приводом - хватит «за глаза». Автор этих строк готов расписаться в своем автомобильном сумасшествии и подтвердить, что управление настоящим «динозавром», типа Toyota Fortuner вызывают у меня самые ламповые чувства.

Тем более, что японцы учинили над ним небольшой рестайлинг, подшаманив «морду» этому рамному агрегату. Решетка радиатора, бампер, новые фары - смотрится ни чем не хуже кроссоверных соседей по потоку. И даже гораздо лучше! Особенно для того, кто не ровно дышит к «большим черным джипам» и дорожному просвету в районе 22 сантиметров.

Из-под капота такой машины обязано доноситься урчание дизеля! Но тут в нашем случае вышла накладочка: к нам на тест попал Fortuner с 2,7-литровым 166-сильным бензиновым агрегатом и 6-ступенчатой АКП. Ну и ладно. Зато можно лить в бензобак дешевый 92-й бензин и не переживать по поводу зимнего дизтоплива! Но об этом позже. Прежде познакомимся с салоном внедорожника. Тут каждого любителя олдскульных «проходимцев» должно порадовать практически все. Поскольку перед глазами окажется причудливый симбиоз современности и «старого доброго».

С одной стороны - цветная цифровая «приборка» и тачскрин мультимедийной системы диагональю восемь дюймов. А с другой - «крутилки» управления кондиционером и режимами трансмиссии, словно снятыми с какой-нибудь Toyota родом из 2010-х. Кому как, а по мне это дополнительный плюс «Форчунера», ностальгический момент, настоящая отдушина от тотально оккупировавших центральные консоли подавляющего большинства современных моделей кнопочки-сенсоры.

Но есть у салона Fortuner и минусы. Касаются они эргономики водительского места. Прежде всего отметим, что вылет руля явно маловат - его бы еще на 5-7 сантиметров двинуть на себя, и тогда драйверу ростом выше 180 см не пришлось бы сидеть, согнув колени. Да и сиденье было полезно поставить хотя бы от того же RAV4. Штатное в Fortuner уж слишком плоско-аморфное. Сидеть, конечно, можно, но приходится привыкать.

Зато пассажирам второго ряда хорошо. Места для ног более, чем. А диван можно двигать вперед-назад, как заблагорассудится. В здоровенном багажном отделении, на боковых стенках примостилась пара откидных сидушек «детского» размера, что делает машину формально семиместной. Но возить на них кого бы то ни было лично я не стал - мало ли что может произойти в дороге, да и с комфортом тут проблематично.

Но самый кайф получаешь от процесса управления «Форчунером». За его рулем чувствуешь себя водителем, а не оператором пластикового гаджета, напичканного электроникой. На самом деле, всяческие системы курсовой устойчивости, и прочие EBD c «антибуксом» тут присутствуют в полной мере. Но им не удается смазать непередаваемое ощущение «настоящей машины», которое дарит Fortuner! Да, разгон тут совсем не как у болидов F1 - мотору, как никак, приходится тащить стальную раму и прокручивать все шестеренки полноприводной конструкции с подключаемым передним приводом и блокировкой заднего дифференциала. Зато как он плывет по дороге!

В какой-то момент понимаешь, что и ямы в асфальте, и трамвайные рельсы ты можешь просто не замечать! Да, потряхивает немного. Но не нужно переживать, что подвеску «пробьет» на вот этой ямке. Или о том, что «ушатаешь» ее всю целиком своей любовью не менять курс из-за каких-то там дорожных неприятностей. За рулем Fortuner быстро понимаешь, что на этом «грузовике в легковой шкуре» ты можешь позволить себе куда больше, чем все обладатели модных-современных кроссоверов вместе взятые.

Разве что на лежачих полицейских рамная конструкция дает о себе знать - зад подбрасывает заметно, если переборщишь со скоростью. А в остальном - танк, которому все до одного места. Главное, чтоб по габаритам проходил.

Ваш корреспондент особенно проникся к Fortuner в момент, когда на узенькой улочке с односторонним движением полусонный таксист «воткнулся» в задний бампер Porsche Cayenne. Сзади моментально образовалась дикая «пробка», поскольку объехать ДТП не было никакой возможности - разве что по тротуару, отделенному бордюром такой высоты, что страшно даже посмотреть.

Не только седаны, но и большие кроссоверы, попавшие в эту западню, были вынуждены терпеливо ждать приезда полиции. А вот «Форч» позволил легко и непринужденно вскарабкаться на тротуар и обойти незадачливую парочку. Пришлось взять на душу грех нарушения ПДД. Зато сколько завистливых взглядов коллег-водителей я наверняка «поймал» в спину!

В общем, в очередной раз убедился, что внедорожник - вполне адекватная машина для городской эксплуатации. И даже слегка завидую тому коллеге, что будет кайфовать за рулем Toyota Fortuner в момент, когда город, наконец, уже накроет нормальным мощным снежным циклоном.

Жаль только, что цена удовольствия под названием Fortuner - не самая низкая. Но оно того стоит. Вот таким, как Toyota Fortuner, по идее, должен быть сейчас отечественный УАЗ «Патриот»! Но куда там: за 15 лет выпуска модели, отечественный автопроизводитель не сумел даже с ржавчиной толком разобраться…

Автор: Алексей Батушенко

Источник: Автовзгляд
  • Тест-драйв Toyota Fortuner: Машина времени. Toyota Fortuner Машина времени. Toyota Fortuner

    Ни для кого не секрет, что мы живём в эпоху кроссоверов. Они захватывают всё новые ниши, обретают спортивные версии и в обозримом будущем вероятно станут разумными существами и поработят мир. ...
    4x4.media

  • Тест-драйв Toyota Fortuner: Доминантные гены. Все плюсы и минусы Toyota Fortuner Доминантные гены. Все плюсы и минусы Toyota Fortuner

    На фоне современных кроссоверов внедорожник Toyota Fortuner, построенный на базе пикапа Toyota Hilux, выглядит этаким пришельцем из прошлого. Такого рода техника сегодня считается вымирающим видом, однако по-прежнему вос ...
    Auto.ru